На главную Написать письмо Карта сайта
ruseng
 




SUKHOY SUPERJET 100 ВПЕРВЫЕ НА ПУБЛИКЕ

2007 год
вернуться назад к портфолио »

Направление: Промышленность

Название проекта

Выкатка самолета Sukhoi Superjet 100.

Заказчик

АХК «Сухой» и компания «Гражданские самолеты «Сухого».

Исполнитель

ОДО «ГРУППА ИМА».

Сроки

Сентябрь 2007 г.

Целевая аудитория

Российская и международная политическая и бизнес-элита, представители СМИ, аналитики, эксперты отрасли, широкие слои населения.

Цели и задачи

  • Проведение выкатки самолета Sukhoi Superjet 100, как мероприятия федерального и международного уровня с присутствием первых лиц государства
  • Укрепление позитивного имиджа проекта Sukhoi Superjet 100 для обеспечения эффективной коммерческой деятельности на российском и зарубежном рынках
  • Демонстрация преимуществ и достижений проекта Sukhoi Superjet 100 в свете совершенствования транспортной системы России
  • Широкое освещение в российских и зарубежных СМИ церемонии выкатки самолета Superjet 100, взаимодействие с отечественными и иностранными журналистами, привлечение их к участию в мероприятии
  • Комплексное формирование репутации мирового бренда «Сухой» в сегменте гражданской авиации, продвижение его в международном информационном поле как гаранта качества, надежности и коммерческой успешности; формирование информационной основы для международного позиционирования гражданских проектов «Сухого»
  • Формирование мнения аудитории, что Sukhoi Superjet 100 – наиболее успешный проект в национальном авиастроении, имеющий обоснованные перспективы вывода России на подобающее ее статусу место в мировом авиарынке
  • Демонстрация потенциальным заказчикам и конечным потребителям экономической эффективности и высоких технико-эксплуатационных характеристик Sukhoi Superjet 100
  • Популяризация проекта Superjet 100 как символа возрождения России – экономически сильной державы с развитой научной, технологической и производственной базой

Коммуникационная стратегия

  • Широкое освещение в российских и зарубежных СМИ церемонии выкатки самолета Superjet 100, взаимодействие с отечественными и иностранными журналистами, привлечение их к участию в мероприятии
  • Комплексное формирование репутации мирового бренда «Сухой» в сегменте гражданской авиации, продвижение его в международном информационном поле как гаранта качества, надежности и коммерческой успешности; формирование информационной основы для международного позиционирования гражданских проектов «Сухого»
  • Формирование мнения аудитории, что Sukhoi Superjet 100 – наиболее успешный проект в национальном авиастроении, имеющий твердо обоснованные перспективы вывода России на подобающее ее статусу место в мировом авиарынке. Демонстрация преимуществ и достижений проекта Sukhoi Superjet 100 в деле совершенствования транспортной системы России
  • Демонстрация потенциальным заказчикам и конечным потребителям экономической эффективности и высоких технико-эксплуатационных характеристик Sukhoi Superjet 100
  • Популяризация проекта Superjet 100 как символа возрождения России – экономически сильной державы с развитой научной, технологической и производственной базой

Практические действия 

  • Организация мероприятия непосредственно в сборочном цехе авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре
  • Организация глобального шоу с созданием суперсовременного и высокотехнологичного «двойного» зала, что позволило превратить сборочный цех авиационного предприятия в киноконцертную площадку. на огромных экранах транслировались видеоролики участников проекта
  • Применение технических решений, не имеющих аналогов в России: раздвижная сцена с тремя экранами (1 экран – 30х40 м и 2 экрана – 10х10 м)
  • Организация светового шоу на самолете
  • Привлечение к участию в мероприятии ста хостес в костюмах стюардесс
  • Разработка творческой концепции и фирменного стиля выкатки Superjet 100
  • Разработка сценарной концепции и техническое обеспечение мероприятия
  • Приглашение и организация доставки к месту проведения мероприятия более 1000 гостей из России и зарубежных стран
  • Логистическое обслуживание выкатки
  • Застройка территории проведения мероприятия
  • Подготовка и распространение рекламно-информационных материалов, полиграфической и сувенирной продукции
  • Информационное сопровождение мероприятия
  • Создание видеоконтента
  • Приглашение известного телеведущего Алексея Пивоварова для проведения церемонии
  • Организация для журналистов пресс-тура и экскурсии по авиационному заводу
  • Организация информационной PR-кампании, направленной на позиционирование Sukhoi Superjet 100 как приоритетного национального проекта в отечественном авиастроении, на возрождение российского авиапрома
  • Тематическая PR-кампания, направленная на формирование положительного имиджа ГСС как эффективного бизнеса
  • Организация встреч представителей СМИ и первых лиц компании
  • Приглашение в качестве основного спикера вице-премьера Сергея Иванова, выступившего с приветственным словом, отметившего важность события, ведь это первый самолет, разработанный и построенный в новой России
  • Подготовка и трансляция видеоприветствий от представителей компаний Boeing, Alenia Aeronautica, Snecma, «Аэрофлот» и др.

Результат

Успешное проведение данного мероприятия в удаленном регионе страны без налаженной инфраструктуры продемонстрировало мировой общественности не только техническую конкурентоспособность самолета, компетентность отечественного производителя, но и способность современной России организовать столь значимый международный проект.

Отзывы в прессе

В официальном пресс-релизе АХК «Сухой» отмечено: «Презентация нового российского авиалайнера Sukhoi Superjet 100 на заводе холдинга «Сухой» КнААПО (Комсомольск-на-Амуре) в конце сентября этого года стала самым резонансным событием третьего квартала этого года в авиационной отрасли России».

В тройку самых упоминаемых в СМИ руководителей авиапрома вошел генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян. Среди лидеров экспертного опроса – первый вице-премьер правительства России Сергей Иванов и глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров.

В октябре холдинг также вошел в число самых известных в мире российских компаний. Согласно ежеквартальному рейтингу популярности отечественных производителей, опубликованному в журнале «Власть» и рассчитанному на основе упоминаемости в 100 ведущих мировых газетах и журналах, «Сухой» занял 6-е место, пропустив вперед лишь крупнейших российских нефтегазовых гигантов.

Мероприятие вызвало широкий резонанс в отечественных и зарубежных СМИ (более 600 публикаций в целом положительного характера). Выкатка SSJ 100 названа «знаковым событием российской авиации» (Трибуна, 27.09.2007). Особо подчеркивался тот факт, что выкатка SSJ 100 не имеет аналогов в отечественном самолетостроении. «В мировой практике это обычное дело, а в России подобное происходит впервые» (ТВЦ, 26.09.2007).

Был отмечен высокий уровень организации презентации:

  • «Презентация нашего Superjet не уступала западным аналогам» (Известия, 26.09.2007).
  • «Торжественная музыка, освещение, плавно переходящее от загадочно-синего в торжествующе-красное… Организаторы блестяще выверили каждую деталь шоу» (Профиль, 01.10.2007).
  • «Впервые наземную презентацию русского самолета решили провести с таким размахом» (НТВ, 26.09.2007).
  • «Зрелище из разряда грандиознейших» (Радио России, 26.09.2007).

Во многих СМИ проект рассматривался как символ возрождения российского авиапрома:

  • «…это не только лайнер мирового уровня, но и первое звено в цепи новых проектов» (Первый канал, 26.09.2007).
  • «Взлет Superjet 100 должен стать взлетом для всего российского пассажирского авиастроения» (РТР, 26.09.2007).
  • «…это самый громкий проект в российском гражданском авиапроме» (Коммерсантъ, 27.09.2007).

В большинстве публикаций внимание акцентируется на конкурентных преимуществах SSJ 100:

  • «Кроме невиданного ранее комфорта «Суперджет» – это еще и новые принципы безопасности. Это полностью электронное и интеллектуальное управление машиной» (Известия, 26.09.2007).
  • «В самолете воплощены самые передовые авиастроительные технологии…» (Российская газета, 28.09.2007).

Широко освещалась практика мировой кооперации, примененная при реализации проекта:

  • «Сухой» также привлек мощных иностранных партнеров, что позволило сделать самолет на мировом уровне» (Известия, 26.09.2007).
  • «… впервые в отечественном авиастроении Россия пошла по широко используемой в мире практике совместной с ведущими фирмами разработки сложной авиационной техники» (ИТАР-ТАСС, 25.09.2007).

В ряде материалов подчеркивалась связь проекта SSJ 100 с традициями «Сухого»:

  • «Это первый опыт «Сухого» в области гражданского самолетостроения, но репутация фирмы уже обеспечила спрос на него не только внутри страны, но и за рубежом» (РТР, 26.09.2007).
  • «Наши будущие клиенты могут не заботиться о таких важнейших моментах, как надежность и безопасность. Известный во всем мире бренд «Сухого» – лучшая гарантия» (Единая Россия, 01.10.2007).



Фотогалерея проекта

Выкатка самолёта Sukhoi Superjet 100
Выкатка самолёта Sukhoi Superjet 100
Sukhoi Superjet 100 (вид сверху)
Sukhoi Superjet 100 (вид сверху)
Михаил Погосян, глава холдинга «Сухой»)
Михаил Погосян, глава холдинга «Сухой»)
Световое шоу в сборочном цехе авиационного завода г. Комсомольск-на-Амуре
Световое шоу в сборочном цехе авиационного завода г. Комсомольск-на-Амуре
Владимир Пирожков, Михаил Погасян, Андрей Гнатюк (крайний справа)
Владимир Пирожков, Михаил Погасян, Андрей Гнатюк (крайний справа)
Выкатка самолёта Sukhoi Superjet 100
Выкатка самолёта Sukhoi Superjet 100
Хостесс в костюмах стюардесс
Хостесс в костюмах стюардесс
Выступление Сергея Иванова,первого вице-премьера РФ
Выступление Сергея Иванова,первого вице-премьера РФ
Подготовка к выкатке самолёта
Подготовка к выкатке самолёта